Главная » 2010 » Март » 25 » Винсент ван Гог
14:13
Винсент ван Гог
Винсент ван Гог
(30.03.1853 - 29.07.1890)

  Ван Гог благодаря дару, постоянным усилиям, труду и собственному неповторимому взгляду на мир, сумел создать подлинные шедевры. 

 Любовь к прекрасному зародилась еще в юности, когда будущий мастер работал продавцом полотен в салонах фирмы Гупиль.

 Как человек, тонко чувствующий, Ван Гог не мог оставаться равнодушным к тому, что здесь видел - к нищете и бесправию. Осознание того, что он сам не в силах как-либо облегчить жизнь людям, заставляет Ван Гога задуматься не о смысле и пользе его профессии- проповедника, а скорее, о ее бессмысленности. Так, постепенно он отходит от деятельности проповедника и начинает заниматься набросками с натуры. 

 Первые работы 27-летнего Ван Гога были во многом неуклюжими и не очень удачными . Первыми героями его произведений становятся шахтеры. Именно их фигурки, согнутые вековой усталостью, запечатлевал бывший проповедник. Большую поддержку в эти нелегкие для художника годы оказал его брат Тео, который не просто материально помогал Ван Гогу, но и был ему близким по духу человеком, высоко ценил его творчество. На начальном творческом этапе невероятной удачей для начинающего живописца стала встреча с голландским мастером Мауве, который помог Ван Гогу постичь азы живописи и открыть некоторые законы искусства. Но все же основной путь художнику пришлось проделать самостоятельно, постоянно пребывая в процессе творческого поиска. 

На протяжении всего творческого пути неизменным оставался интерес Ван Гога к человеку. Поэтому именно человек, венец мироздания, становится главным героем его первых произведений. Художника не могла не волновать жизнь людей, с которыми он прожил бок о бок несколько лет и был свидетелем их мук и бед.

В 1885 году появляется полотно "Едоки картофеля". Оно выдержано в темной гамме, словно напоминающей о цвете земли, которую возделывают крестьяне. 

Картины ван Гога

Автопортрет, 1886
Автопортрет, 1889
Портрет доктора Гаше, 1890
Портрет Пасьяна Эскалье, 1890

Автопортрет, 1888
Портретный этюд к картине "Едоки картофеля", 1885
Голова крестьянки, 1885
Папаша Танги, 1887
Портрет мадам Рулен, 1889

Хижины, 1890
Парк в Ансьере (Смотреть из Архенсона), 1887
Интерьер ресторана, 1887
Ирисы, 1889
Берег реки Уаз в Овере, 1890)

Подсолнухи, 1888
Желтый домик, 1888

 После поездки в Париж  в 1886 году манера Ван Гога несколько меняется. Его полотна становятся более эмоциональными. Они будто наполняются светом. Палитра обогащается, она становится более красочной, картины словно преображаются. В полной мере раскрыться творческому потенциалу художника помогает путешествие на юг Франции, в Арль, где он, будто на одном дыхании, создает ряд прекраснейших и вдохновенных произведений.  И не случайно то, что именно здесь он создает полотно под чарующим названием "Сад поэтов". Сам Ван Гог воспринимал городской сад как особое пространство, где можно, предаваясь своим мыслям, освободиться от тяжести забот повседневной жизни. Такой сад, по мысли Ван Гога, способен разбудить воображение и творческую фантазию.     

Желтые, солнечные тона становятся едва ли не главными в полотнах живописца. Желтый - символ жизни, зрелого и полноценного урожая, выращенного руками тружеников-крестьян (особенно ярко проявляется в полотнах "Подсолнечники" и "Сеятель"). 

 Природа на картинах Ван Гога живет собственной полноценной жизнью, она динамична, постоянно пребывает в движении, преобразуется и видоизменяется. Она может быть источником жизни для человека, рождая злаки и вскармливая виноградники, а может отвернуться от него, следуя собственному пути.  

Как в природе художник пытается найти духовное начало, так и в окружающих людях его привлекает богатство внутреннего мира. Ван Гог нередко запечатлевает симпатичных ему людей, зачастую своих друзей. Портреты "Арлезианка", "Почтальон Рулен", "Зуав" будто излучают любовь и уважение, чувства, которые живописец испытывает по отношению к портретируемым. Контрастная палитра этих полотен становится символическим воплощением жизненных трудностей и радостей, воли к жизни, несмотря на трудности, выпавшие на долю этих людей.

 Буквально во всем Ван Гог пытался найти человеческое, поэтому столь трудно ему было жить и работать. Духовная жизнь все меньше становится востребованной, а прежние связи в процессе развития цивилизации и прогресса рушатся. Эта причина и   пессимистические настроения приводят художника к болезни (психическому расстройству). 

   Однако и эти годы не проходят для мастера бесследно, после болезни он продолжает творить.  Он создает множество портретов, пейзажей с кипарисами, этюдов, копий полотен Милле. 

 В числе наиболее интересных - натюрморты с ирисами. На тему "ирисы в провансальском кувшине" появляется четыре вариации. Ван Гог так писал о работе над этими натюрмортами: "Один из них - на розовом фоне, где эффект гармоничен и мягок, благодаря сочетанию зеленых, розовых и лиловых тонов. Второй… совершенно противоположен первому. Помещенный на сверкающем лимонно-желтом фоне с другими тонами желтого в вазе и подставке, на которой он стоит, он создает эффект контрастных дополнительных цветов, которые усиливают друг друга." 

Последние произведения художника, среди которых - "Пейзаж в Овере после дождя", восхищающий чистотой и словно первозданной красотой мира, были созданы в Овере, небольшой деревушке под Парижем. Именно здесь один из самых почитаемых в ХХ веке художников уходит из жизни. Так и не понятый своими современниками, он оставляет потомкам множество шедевров и удивительных писем, обращенных к брату Тео. Эти письма стали одними из самых интересных размышлений о творчестве и жизни художников XIX века.

Просмотров: 448 | Добавил: маруска | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
2 хлоя  
1

1 zwezda  
0
Приветствуем Маруску! Картин художника не получилось загрузить побольше или так было задумано?

Имя *:
Email *:
Код *:


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Copyright MyCorp © 2024